Развиваемся, играя

Каждому родителю хочется, чтобы его малыш успешно развивался, овладевал новыми навыками, умениями и знаниями. Как же мы можем помочь своему ребенку? Очень просто – играть с ним! Ведь именно игра является ведущей деятельностью для дошкольников. И не обязательно иметь много дорогих пособий, игрушек. Можно использовать и то, что есть под рукой. Играть можно везде: и дома, и на природе, и даже в дороге. Вспомним некоторые игры, которые могут быть интересны и полезны Вашим детям.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры очень важны для ребенка. Они вырабатывают ловкость, развивают умение управлять своими движениями. Ничто не может сравниться с пальчиковыми играми по той степени контакта, который устанавливается во время занятий. А если вспомнить, что пальчиковые игры стимулируют развитие речи, то их польза становится очевидной.

Малышей обычно усаживают на колени спинкой к себе. Поглаживания, похлопывания, сгибание и разгибание пальчиков помогают установить и укрепить доверие. К тому же это огромный заряд положительных эмоций от общения и самой игры. В интернете можно найти множество пальчиковых игр на любой возраст. Например, такую:

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании – покрутить кулачком).

Игры с мелкими предметами.

Малышей часто увлекает рассматривание и перекладывание из ёмкости в ёмкость мелких предметов. Это полезно не только для ребёнка – развивается его моторика, сенсорика, но и для мамы – есть некоторое время на «передышку», так как дети могут заниматься этим достаточно долго.

Малышам надо давать перебирать сначала крупные предметы, а затем более мелкие. Очень полезно использовать для игр крупы и природный материал (шишки, камешки, ракушки, песок и т.д.). При игре с мелкими предметами надо соблюдать технику безопасности – наблюдать за ребёнком, чтобы он что-то не проглотил или не засунул что-то себя в нос или ухо.

Играем с горохом

Можно искать закопанные в горохе мелкие предметы, перекладывать горошины в ёмкость с узким горлышком. Дети очень любят просто потрогать, «помять» горох, при этом массируются ручки.

Рисуем на манке

Рисовать можно пальцем или палочкой (ватной или любой другой). Для рисования подойдет также песок. Удобно использовать для основы обычный противень. А можно просто положить темный лист картона в коробку или любую емкость с бортиками.

«Волшебная шкатулка».

В шкатулку или коробку сложите пуговицы, катушки с нитками, игрушки и другие мелкие предметы. Это могут быть также природные материалы или разные виды бобовых (фасоль, горох). Попросите ребенка разобрать эти предметы, разложив по разным коробочкам. А кому он будет помогать (Курочке Рябе, Лунтику и т.д.) – зависит от предпочтений Вашего ребёнка.

Игры-шнуровки.

Существует множество пособий, позволяющих детям шнуровать, застегивать пуговицы, нанизывать предметы на шнурок. Но можно обойтись и тем, что под рукой: мамина кофта, ботиночек младшего братика, пуговицы… Да мало ли интересного можно найти дома!

 

Игры на развитие внимания и памяти.

«Что изменилось? (Чего не хватает?)»

Сядьте с игрушкой перед ребенком. Выложите перед ним несколько предметов (начиная с 2-3 до 4-5 штук). Потом считалочкой: «Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать!» – попросите закрыть глаза. Тем временем уберите одну из фигур. Опять произнесите считалочку: «Раз, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать!» Спросите, какую фигурку спрятал Мишка? Когда ребенок будет справляться с этим заданием, предметы можно не убирать, а менять местами.

 «Запрещенное движение»

Ребёнок сидит или стоит напротив взрослого. Показывайте ему последовательно разные движения. Ребенок должен повторять их, кроме одного, заранее «запрещённого» (например, нельзя хлопать в ладоши, когда хлопает взрослый).

«Звучащие предметы»

Игра развивает слуховое внимание. Посадите ребенка на стул спиной к столу с предметами. С помощью выложенных на столе предметов и игрушек начните издавать звуки: шуршите страницами книги, бейте мячом об пол, ударьте ложкой по стакану, позвените колокольчиком, подудите в дудочку и т. п. Ребенок должен сказать, какие звуки раздаются (стучит, звенит, шуршит и т. д.), и угадать, какие предметы их издают. Если ребёнок затрудняется, то сначала можно все звуки с помощью этих предметов издать вместе – послушать и назвать предметы, звук, а потом уже их угадывать.

«Волшебный мешочек»

Рассмотрите с ребенком несколько небольших предметов и положите их в мешочек. Ребенок должен нащупать предмет рукой, назвать его и проверить – этот ли предмет, вытащив из мешка.

 

Игры на развитие координации движений.

Игры на замирание.

Включите музыку и танцуйте вместе с малышом, когда музыка выключается, нужно замереть в той позе, в которой был. Это веселая и простая игра. Ее можно усложнить, удлиняя время «замирания».

Игры на равновесие.

Превратитесь в цапель и стойте на одной ноге. Кто сможет дольше?

Удержание баланса.

Предложите ребенку пройти ровно по дощечке или палочке. Усложнение игры – удерживать при этом на голове какой-нибудь мягкий предмет (небольшую подушку, игрушку и т.д.).

Игры с внезапной сменой действий или направления.

По вашей команде ребенок резко должен изменить направление бега или начать выполнять другое движение.

«Попади в цель».

Поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с определенного расстояния бросать туда мяч. На прогулке начертите для этой игры на асфальте или на земле  круг. Бросать можно не только мячики, но и шишки, и желуди.

Это всего лишь маленькая толика интересных и полезных игр для малышей. Пусть они  доставляют радость Вам и Вашим детям!

 

С уважением, Корнилова Александра Лазаревна,

воспитатель частного детского сада «Карусель»

Александра Лазаревна Корнилова
Воспитатель.

Написать комментарий