Дошкольное детство – важный период в жизни детей, период исследований и свершений! Ребенок с радостью открывает для себя удивительный окружающий мир. Свои представления он пытается отразить в деятельности: в играх, рассказах, лепке, рисовании, экспериментировании.
Когда ребёнок погружается в изобразительную деятельность, часто бывает, к сожалению, что ребёнок опасается, что не получится как на образце, и это становится преградой на пути к творчеству, самовыражению. Но существует специальная изобразительная методика, которая помогает снять тревожность, связанную с боязнью «плохого» результата – правополушарное рисование. В правополушарном рисовании нет четкого примера того, что должно получиться. Тем самым изначально снимается страх перед процессом рисования.
В нетрадиционном рисовании ребенок создает картинку сам, используя всевозможные материалы, такие как: губки для мытья посуды, ватные палочки, бросовые и природные материалы, пальчики, ручки и многое другое. И чем разнообразнее условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
На наших занятиях правополушарным рисованием в детском саду «Карусель» мы обогащаем и развиваем внутренний мир ребенка, изучая и овладевая разнообразными изобразительными приёмами. Нетрадиционный подход к рисованию способствует успешному развитию творческих способностей ребенка.
Нетрадиционная изобразительная деятельность дает ребенку возможность погрузиться и увлечься творчеством, открывает широкий простор для фантазии. Любая идея переносится на лист бумаги, и создаётся маленький шедевр!
На наших занятиях каждый художник – маленький гений, потому что правополушарные занятия проходят как небольшая игра для ребенка, путешествие в мир красок. Использование необычных техник заставляет ребенка чувствовать себя более раскрепощенным, смелым, непосредственным.
Самые частые вопросы, которые задают родители моих учеников:
«В чем же отличие правополушарного или нетрадиционного рисования от академической живописи?»
Главное отличие в том, что в правополушарном рисовании дети с помощью нетрадиционного подхода быстрее достигают желаемого результата. Именно эта техника вызывает только положительные эмоции, ребенок не боится ошибиться, он становится уверенным в себе, в своих силах и у него появляется еще больше желания продолжать творить.
«Какие цели и задачи в правополушарном или нетрадиционном рисовании?»
Прежде всего, цель состоит в том, чтобы создать условия для развития творческого воображения ребенка через использование нетрадиционных техник и приемов рисования. Наша задача в работе с детьми – это сформировать технические навыки рисования, познакомить с различными нетрадиционными техниками, научить создавать свой неповторимый образ.
Правополушарное рисование носит индивидуальный характер и
доставляет множество положительных личных эмоций детям, особое удивление и радость вызывает использование хорошо знакомых бытовых предметов в качестве оригинального художественного материала и инструментов.
«Почему получается такой эффектный результат?»
На занятиях нет строгого контроля за процессом. Полная творческая свобода, высокая мотивация к созданию и неподдельная радость позволяют быть ребёнку смелым, к этому добавляется доступность техник, что в совокупности даёт результат в виде оригинальных эффектных работ.
«С какого возраста можно заниматься правополушарным рисованием?»
Возрастных ограничений здесь нет. Я рекомендую занятия с 4 лет.
В правополушарном рисовании руководствуются принципом учёта возрастных особенностей, и с самыми юными нашими художниками, мы используем такие доступные для них техники как:
– рисование пальчиками;
– тычок жесткой и сухой кистью;
– оттиск, отпечаток (от губки, картофеля и т.д.).
С ребятами постарше активно используются:
– оттиск поролоном;
– восковые мелки с акварелью;
– отпечатки листьев;
– рисование ладошками.
В старшем возрасте техники усложняются:
– монотипия (отпечаток);
– печать по трафарету;
– кляксография;
– рисование пеной и многое другое.
В любом возрасте использование нетрадиционных техник рисования развивает у ребенка фантазию, воображение, желание придумывать новые композиции. Правополушарное рисование со временем позволяет ребенку самостоятельно использовать разные материалы для творчества, придумывать новые образы и совершенствовать технику. Кроме того, у детей развиваются координация движения и мелкая моторика рук, происходит активизация связей полушарий головного мозга, что способствует развитию мыслительной и речевой деятельности.
Правополушарное рисование иногда является первой ступенью в освоении академической живописи, так как создаёт интерес и положительную мотивацию к изучению изобразительной деятельности на долгие годы.
Рисуйте вместе с нами! Записывайтесь на занятия по телефону: +7(921) 940 53 68. Занятия проходят по адресу: ул. Жени Егоровой, 10к2
С уважением,
педагог изобразительной деятельности
и воспитатель частного детского сада «Карусель»
Авраменко Виктория Владимировна
Написать комментарий
Вы должны быть авторизованы для написания комментариев.