Отвечает Анна Владимировна Корнеева, логопед ЧДОУ «Карусель».
Конечно, всё индивидуально. Можно обучать ребёнка чтению, если:
он уже достаточно хорошо говорит предложениями;
у ребёнка хорошо развит фонематический слух: он легко определяет, из каких звуков состоит слово, может выделить общий звук в нескольких словах;
у ребёнка отсутствуют логопедические проблемы, которые мешают правильному чтению и формированию фонематического слуха;
ребёнок уверено ориентируется в пространстве: знает, где право/лево, верх/низ: это необходимо для того, чтобы ребенок не читал слова наоборот, справа налево.
Некоторые дети готовы уже к 4-5 годам, другие же дозревают только к школе. В любом случае, обучать ещё неготового ребёнка — значит, напрасно тратить время и нервы. Так можно только навредить ребенку, отбить у него интерес к чтению на всю жизнь, затормозить развитие других навыков и способностей. Лучший вариант до 6 лет — заняться не самим чтением, а подготовкой к погружению в этот процесс: развитием речи и фонематического слуха, устранением логопедических проблем.В нашем детском саду мы начинаем подготовку к обучению чтению уже с 3 лет. Мы закладываем прочный фундамент для того, чтобы наши дети овладевали грамотной письменной речью. Для этого уже с 3 лет мы изучаем гласные буквы, учим образ буквы (лепим, выкладываем из различных материалов, раскрашиваем и создаем аппликации), учимся слышать эти звуки в слове. Параллельно с детьми работает логопед для устранения логопедических проблем. Курс «Подготовка к обучению грамоте» носит цикличный характер (постоянно повторяя пройденный материал, мы добавляем новые понятия). К выпуску из детского сада большая часть детей читает слова, предложения, понимает смысл прочитанного, может самостоятельно составить предложение по схеме и без опоры на нее, записать его правильно и проанализировать.
Написать комментарий
Вы должны быть авторизованы для написания комментариев.