Памятка для воспитателей и родителей

Ребёнок к 1 классу:

ИМЕЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, О СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:
— может назвать своё ФИО, знает сколько ему лет, домашний адрес, как зовут родителей (ФИО), их профессии;
— называет времена года, их признаки, месяцы, дни недели, части суток;
— знает и называет различные виды транспорта, некоторые профессии, овощи и фрукты (отличает их друг от друга), домашних и диких животным, их детёнышей, перелётных и зимующих птиц, мебель, посуду, бытовую технику, инструменты (музыкальные и рабочие).

ВЛАДЕЕТ ОСНОВАМИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПЕРЕДСТАВЛЕНИЙ:
— знает и называет основные и дополнительные цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый / коричневый, оранжевый, розовый, голубой, белый, чёрный, серый);
— называет и может нарисовать геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
— ориентируется в пространстве (в том числе на листе бумаги): знает правую/левую руку, ногу, может повернуть налево или направо;
— может производить прямой и обратный счёт: от 0 до 10 и от 10 до 0, соотнести цифру и количество предметов, решить простые примеры на вычитание и сложение;
— знаком с понятиями: «больше/меньше/поровну», «длинный/короткий», «широкий/узкий», «высокий/низкий».

ОБЛАДАЕТ РАЗВИТОЙ РЕЧЬЮ И НАВЫКАМИ ЧТЕНИЯ:
— составляет рассказ картинке или по серии картинок, может описать картину, пересказывает простое произведение;
— знает наизусть несколько небольших стихотворений;
— сочиняет сказки или истории, загадки;
— знает буквы, соотносить их со звуками;
— подбирает слова на заданные звук или букву;
— может произнести слово по звукам или буквам.

ИМЕЕТ РАЗВИТУЮ МОТОРИКУ РУК:
— может обвести картинку или печатную букву по контуру;
— правильно держит карандаш/ручку в руке;
— может копировать геометрические фигуры по клеточкам, рисовать картинки по клеточкам под диктовку взрослого (графические диктанты).

ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЁННЫЙ УРОВЕНЬ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ:
— может выполнить различные задания по образцу;
— запоминает 8 – 10 слов, 8 – 10 картинок;
— может подобрать противоположное слово к слову, которое называет взрослый;
— находит лишнюю картинку или слово, может объяснить почему, группирует предметы по признаку (инструменты, мебель, птицы и так далее), называет группу предметов одним словом;
— находит отличия на картинках (5 – 10);
— собирает картинки из частей (пазлы).

С уважением, Белькова Анна Николаевна,
кандидат педагогических наук,
методист частного детского сада «Карусель»

Анна Николаевна Белькова
Методист, кандидат педагогических наук.

Написать комментарий