Импровизация в детском художественном творчестве. Нетрадиционные техники рисования. Часть 2

Импровизация – особый вид художественного творчества, при котором сочинение происходит непосредственно в процессе исполнения. Главным признаком импровизации

Рисование необычными способами является ярким примером импровизации в детском художественном творчестве (подробнее об этом) и отличным методом его развития, вызывающее у них огромное количество положительных эмоций. Потому что импровизировать с нетрадиционными техниками не страшно, в нетрадиционных техниках всё, что ребёнок сделает – правильно. А значит, можно смело их осваивать и импровизировать!

В процессе освоения нетрадиционных техник рисования у ребёнка происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих навыков, а так же развивается уверенность в себе, в своих способностях.

Среди популярных нетрадиционных техник рисования можно назвать следующие: рисование ватными палочками, ладошками, вилкой, зубной щеткой, губкой, вечным воском и многое другое. Ознакомьтесь с примерами детских работ, выполненных в некоторых техниках (рис. 1-6).

Остановимся подробнее на нетрадиционной технике рисования «Выдувание трубочкой». Такое занятие не только увлекательно, но и полезно, так как такой способ творчества укрепляет и развивает дыхательную систему ребёнка (рис. 7-10).

Для работы нам понадобятся следующие материалы: лист бумаги, тушь или жидко разведенная водой акварель, пластмассовая ложечка, коктейльная пластиковая трубочка.

Ход работы:

  1. Зачерпываем пластиковой ложечкой краску и выливаем на лист, делая небольшую «кляксу». Перед этим можно предварительно легко заштриховать этот лист (сделать фон – рис. 11).
  2. Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу в разные стороны, не касаясь трубочкой бумаги (рис. 12).
  3. На получившемся таким способом «стволе дерева», выдуваем маленькие и большие «веточки». Не забываем делать небольшие перерывы в процессе выдувания – для отдыха (рис. 13)
  4. Превращаем наше дерево в «сакуру», используя ватные палочки и гуашь (рис. 14, 15).

 

Фантазировать и импровизировать можно до бесконечности. Буду рада, если данное задание и статья понравились! Жду фотографии работ в данной технике!

С уважением, Кутузова Елена Олеговна,
педагог-художник частного детского сада «Карусель»

Елена Олеговна Кутузова
Педагог изобразительной деятельности.

Написать комментарий