Экскурсия по ”Карусели”: условия для формирования культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте. Часть 1.

У Вас родился Малыш?!! Искренне поздравляю Вас. Это огромное Счастье для родителей. И пока он ещё маленький, он очень нуждается в Вашей помощи. Поэтому добрые, тёплые и заботливые руки мамы его всегда и оденут, и обуют, и накормят, и приласкают. Но время идёт, и ваш Малыш подрастает. Вот он уже сделал первый шаг, сказал своё первое слово и … отпустил руку мамы. Он сам начинает осваивать этот Огромный Чудесный Мир. Сначала – пространство своего дома, потом свой двор, детские площадки…

“О, как здорово!” – думает Малыш. ”Здесь такие же Дети, как Я… Интересно, а где они живут, где играют?” Целый ворох вопросов проносится в голове Малыша, он любопытен, ему всё интересно…

Как раз в это время (2-3 года) Малыш всё чаще тянется к другим детям, и родители решаются на то, чтобы отдать его в Детский Сад. Они тщательно выбирают Сад, обращая внимание на образовательную программу, подходы к воспитанию, знакомятся с воспитателями и другими сотрудниками, которым предстоит работать с ребенком. Всё здорово, всё классно! …НО… Вот здесь и всплывает тот самый  подводный камень – ”НО”… “Как же ребёнок будет сам одеваться, обуваться, кушать, спать? Он же ещё ничего не умеет сам, он ещё маленький. Кто  и как его накормит, напоит, оденет, умоет? Кто уложит его в кровать, кто вытрет ему слёзы, приласкает?“ Сколько страхов сразу всплывает в голове у родителей! Как я Вас понимаю… И как педагог, и как мама с большим стажем, могу сказать: “Не всё так страшно, как Вам кажется на первый взгляд.“

Пойдёмте со мной, я покажу Вам чудесный Детский Сад “Карусель”, филиал “Центр раннего развития” на улице Жени Егоровой, д. 10 корп. 3, где начинают свой социальный путь дети 2-3 лет. В группе раннего возраста я работаю третий год. И считаю, что мне очень повезло – я помогаю совершать нашим малышам свои  первые шаги в новую жизнь.

Экскурсия по Детскому Саду поможет вам понять, какие условия созданы здесь для формирования у малышей культурно-гигиенических навыков. В этом Саду Вас встречают спокойные, доброжелательные сотрудники, профессионалы своего дела. В раздевалке – уютные скамеечки, у каждого ребёнка свой шкафчик с красивой картинкой, которую он сможет легко запомнить и всегда будет знать, где находятся его вещи.

Дальше мы проходим к зоне для умывания, здесь есть несколько маленьких раковин,  установленных с учетом роста ребёнка, рядом зеркало, жидкое мыло, чуть поодаль стеллаж для полотенец. У каждого ребёнка своё полотенце, под той же запоминающейся картинкой, что и вещи в раздевалке. Ребёнок ещё не умеет читать, но легко найдёт свою картинку.
А вот посмотрите, в туалете маленькие детские унитазы – для тех деток, которые уже не ходят на горшки, а хотят быть ”как папа” или “как мама”, т.е. ходить в туалет “как взрослые”. Дети помладше пользуются горшочками с индивидуальной картинкой, а совсем маленькие, которые ещё носят памперсы, после туалета обязательно подмываются в душевой кабинке.

В столовой Вы увидите крохотные столики и стульчики, которые очень умиляют родителей, и вызывают радость у малышей. Это удивительно, но именно в детском саду Вы найдете мебель, в точности соответствующую росту ребенка. Для приёма пищи предусмотрены нагрудники – это помогает  сохранить чистой одежду и приучать детей к чистоте и порядку. Здесь воспитатели не только кормят малышей (до 2 лет), но и приучают детей постарше (2-3 года) есть самостоятельно, правильно держать ложку, кружку, пользоваться салфеткой, не разговаривать во время еды, есть только своими приборами, задвигать стульчик после окончания еды, говорить “спасибо”, учиться угощать других и благодарить за угощения… Каждый день на специальном стенде вывешено меню – Вы всегда будете в курсе, что ест Ваш малыш. С 10-дневным меню полностью, которое  соответствует не только СанПиНу, но и вкусам современных детей, Вы можете ознакомиться у администратора. Для малышей с аллергиями предусмотрены блюда на замену.

В игровой зоне вся мебель подобрана под рост ребёнка: стульчики, столы с настольными играми, шкафчики с игрушками, диванчики с книжками, спортивные уголки и даже сухой бассейн с шариками. Всё это яркое, разноцветное так и притягивает взгляд ребёнка, а любопытство, свойственное этому возрасту, позволяет ребёнку отпустить мамину руку и смело шагнуть покорять Новый Мир. В Саду с этого возраста начинают приучать малышей убирать за собой игрушки: это не сложно делать, так как для каждого вида игрушек есть свои места.

В спальной зоне Вы увидите детские кроватки-трансформеры. У каждого ребёнка своя кроватка, в которой лежит его пижама и ждёт его любимая мягкая игрушка. После сытного обеда малыши бегут к своим стульчикам, снимают и аккуратно складывают свою одежду, и, обняв свою любимую игрушку, засыпают под тихую колыбельную песню или добрую сказку, которую им читает воспитатель. Кто-то из детей просит, чтобы его погладили, кого-то обязательно нужно подержать за руку или поцеловать в щёчку. Вот такие они – наши Малыши…

Ну что, понравилось Вам в нашем Детском Саду? Конечно, весёлые, аккуратные, самостоятельные дети, которые с удовольствием моют руки по приходу в детский сад, перед едой и после посещения туалета, аккуратно кушают и говорят “спасибо” после еды, умеют в развивающем пространстве группы найти себе занятие по душе  и с радостью убирают на места игрушки после занятий, уже умеют легко раздеваться и очень стараются одеваться самостоятельно – очень благостная картинка, не правда ли?.. Мы, воспитатели группы  раннего возраста, наблюдаем эту картинку… каждую весну, то есть в конце учебного года.

И это – результат ежедневного, кропотливого труда педагогов в обязательном контакте с родителями. Только совместный труд родителей и воспитателей может принести такие плоды.

 С условиями и приёмами формирования культурно-гигиенических навыков у детей Вы можете ознакомиться во второй части статьи: прочитать.

С наилучшими пожеланиями, Мария Николаевна Немирова,
помощник воспитателя частного детского сада «Карусель»

Мария Николаевна Немирова
Помощник воспитателя.

Написать комментарий