Почти каждый родитель хочет, чтобы у его ребенка с самого рождения все получалось, желательно, быстро и легко. Малыш растет, и вы очень ждете, когда он начнет держать голову, когда перевернется, поползет, сделает свои первые шаги, а потом и вовсе побежит, скажет первое слово, заговорит. И эти маленькие победы-достижения очень значимы для каждой семьи!
Каждый ребенок – индивидуален. В раннем возрасте индивидуальность темпов развития особенно заметна. Например, кто-то начинает говорить в год, а кто-то до трех лет молчит. Подобные «задержки» часто огорчают родителей, хотя и являются нормой. Хотя равнодушно относиться к таким проявлениям индивидуальности не стоит, надеясь, что все сложится само собой, и малыш сам заговорит, когда придет время. Помогайте ему!
Большинство родителей дают эту помощь, сами того не подозревая. Как? Очень просто! С самого рождения, когда мама или папа начинает разговаривать с малышом, он откликается – сначала могут быть движения, потом – «агукания». И чем вы чаще и выразительнее разговариваете с ребенком, тем сильнее и разнообразнее отклик – вы заметите, как быстро появляются новые звуки.
Малыш растёт, и общение становится более длительным и разнообразным – рассказывайте о том, что окружает ребенка: называйте предметы, эмоции, членов семьи («папа пришёл, папа», «лампа, да, это лампа», «баба улыбается, бабушка, баба» и так даже). Полезный приём – проговаривать все свои действия и действия ребенка: «мама варит супчик, вкусный супчик, Ваня будет есть супчик, ням-ням», «Ваня уронил машинку – бах! Да, машинка бах, упала!».
Как еще помочь ребенку развивать свою речь?
Как мы уже сказали выше, важнейшую роль в развитии речь малыша играет общение с мамой, с родными людьми. Чаще разговаривайте, больше читайте книг, слушайте вместе песенки, и вы непременно увидите результаты!
Но также развитие речи зависит от развития моторики. С каждым месяцем у ребенка появляется все больший интерес к предметам, окружающим его. Он пытается попробовать все на вкус, дотянуться, дотронуться, сжать предмет. В этом малышу помогают его ручки, пальчики. Именно с помощь них происходит познавание мира, свойств предметов, и какие действия с ними можно совершать.
Мелкую моторику можно развивать разными способами, например, пальчиковые игры, лепка, рисование, игры с мелкими предметами и другое.
В «Карусели» большое внимание уделяется развитию мелкой моторики у малышей. Особую роль в развитии мелкой моторики играет пальчиковая гимнастика. Все детки очень любят играть со своими пальчиками, а когда игра еще сопровождается интересным, веселым четверостишьем с запоминающимися повторяющимися движениями, то это становится настоящим развлечением. В пальчиковых играх дети получают эмоции, впечатления, развивают внимание и сосредоточенность. Одни из любимых пальчиковых гимнастик в нашем детском саду у самых маленьких про «тесто» и про «ножки».
«Тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем!
(очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем — одновременно на двух руках или поочередно)
Пирогов мы напечем!
Я пеку, пеку, пеку,
(делаем движения, как будто лепим снежки)
Деткам всем по пирожку
(и угощаем друг друга).
«Ножки»
Маленькие ножки бегут по дорожке,
(быстрыми лёгкими движениями – пальчиками по ладошке другой руки)
Большие ноги идут по дороге.
(медленными сильными движениями – пальчиками по ладошке другой руки)
Детки постарше любят пальчиковые игры про «Солнышко» и про «Цветочки»:
«Солнышко»
Вышло солнце из-за тучи,
Руки поднимаем вверх, пальцы растопыриваем в разные стороны.
Смотрит в нашу комнату.
Ладонью правой руки делаем «Козырек» (приставляем ко лбу).
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Хлопаем в ладоши.
«Цветочки»
Как в лесу на кочке
Расцвели цветочки.
Поочередно выпускают пальчики из кулачков – обе ручки.
Цветики, цветики,
Цветики, цветочки.
Делают «фонарики» – вращение кистями обоих рук.
С ветерком шептались
Трут ладошки.
Солнцу улыбнулись!
Кивают головками.
Также для наших воспитанников мы используем другие способы развития мелкой моторики:
– игры с крупами и различными природными материалами;
– различные сортировки мелких предметов (в том числе и специальными инструментами, например, щипчиками, сачками);
– игры с песком, с водой;
– гимнастики с использованием массажных шариков и ковриков;
– разучивание стихов, потешек, песенок, считалочек и многое другое.
Играйте во все, что знаете и умеете сами, сопровождая игры речью. И просто будьте рядом со своим малышом – ведь ничто не заменит ласку, заботу и Вашу любовь!
С уважением, Балюк Олеся Владимировна,
воспитатель частного детского сада «Карусель»
Написать комментарий
Вы должны быть авторизованы для написания комментариев.