Наблюдения за Малышом, или Эти беcЦенные 5 минут

Ваш Малыш подрос. Он уже отпраздновал свой 3-ий День Рождения, научился САМ умываться, одеваться, обуваться. Он умеет аккуратно есть и убирать по местам свои игрушки.
Остался позади первый детский кризис (3 лет), а до следующего (7-летнего) ещё “ой, как далеко”. Можно уже вздохнуть свободно, т.к. Малыш с радостью идёт в детский сад. А вечером, простившись с друзьями и любимой воспитательницей, с улыбкой спешит к Вам, на ходу рассказывая о своих Впечатлениях и тех Открытиях, что случились с ним за этот День…

Остановитесь… Не спешите по своим Важным Делам, уделите Малышу всего лишь 5 минут Вашего драгоценного Времени. Выслушайте его… Для каждого ребёнка эти ПЯТЬ МИНУТ – БЕСЦЕННЫ!!!
Поддержите Малыша, похвалите его за успехи, или же разделите с ним его “большую проблему”. А после – крепко обнимите, и взяв за маленькую ручку, ступайте по своим Важным Делам.

Да, именно так зарождается Большое Доверие между родителями и детьми.

Что же такого важного может поведать Вам 3-4-летний Малыш?
Какие Открытия совершает он в этом возрасте? Давайте заглянем в Детский Сад “Карусель”, что находится по адресу ул. Жени Егоровой д. 3 корп.3, и посмотрим, как же проходит день у Вашего Малыша, что интересного ждёт его в этом замечательном Детском Саду.

Раннее утро… Вы будите своего Малыша, чтобы отвести его в детский сад, и каждый раз удивляетесь, что вместо слёз и капризов, он начинает сам поторапливать Вас: “Скорее папа…мама, ну давай быстрей, а то я опоздаю на зарядку…” Знакомо? Конечно. Потому что именно с весёлой Зарядки и начинается день в детском саду. Там его уже ждут друзья, играет задорная музыка, а любимый воспитатель опять придумывает какие-то новые упражнения. Ой, как важно Малышу не опоздать и научиться чему-то новенькому вместе со всеми!

Итак, зарядка сделана, помыты руки, съеден вкусный и полезный завтрак. Что же дальше?

А дальше будет КРУГ… Да-да, не удивляйтесь, наш утренний детский круг. “Что такое КРУГ?” – спросите Вы. Отвечу… КРУГэто беседа с детьми, когда они рассаживаются по кругу на ковре или на стульчиках и общаются с воспитателем и друг с другом на самые разные темы. Утром они вспоминают то, чем занимались дома вечером или в выходные. Например: кто-то рассказал, что ходил с мамой и папой в цирк, в зоопарк, в музей или на аттракционы. Кто-то ездил на дачу или в деревню к бабушке и дедушке. Кто-то с папой ловил рыбу, с мамой разучивал песню, ходил с дедом в лес за грибами или выпекал румяные пирожки с бабушкой. Много удивительных историй вспоминают дети и спешат поделиться свежими впечатлениями со своими друзьями.
Воспитатель даёт возможность по очереди высказаться каждому ребёнку, учит не перебивать других и стараться внимательно слушать всех остальных.

Оречевление происходящего – очень важная часть Круга, где дети учатся друг у друга задавать вопросы, ставить и обсуждать проблемы, выдвигать объяснительные гипотезы. Иногда воспитатель задаёт детям провокационные вопросы. Например: “А как вы считаете, сколько у червячков лапок?” И обязательно даёт детям обдумать вопрос, наблюдая за тем, как дети начинают размышлять… и находят неправильность в самом вопросе. Тем самым, воспитатель учит ребёнка вспоминать и анализировать увиденное или услышанное, учит подмечать необычное… “Глаз дремлет, пока разум не разбудит его вопросом” – такой принцип существует в одном из гуманистических подходов к воспитанию, а именно – в Реджио-педагогике. Этот подход практикуется в нашем детском саду наряду с другими, для максимального раскрытия потенциала Вашего ребёнка, для его Гармоничного развития.

Таким образом, пообщавшись с детьми и выяснив, что заинтересовало, или очень сильно впечатлило детей накануне, воспитатель планирует свою обучающую деятельность на последующие дни.
Возможно, это будет экспериментирование, конструирование, чтение рассказа или сказки по той теме, что наиболее заинтересовала детей.

Затем детям предлагается занятие с педагогом. Это может быть музыкальное занятие, хореография, изобразительное искусство (знакомство с красками, карандашами, мелками, методиками рисования и самовыражения себя в рисунке, аппликации или лепке).

На индивидуальных занятиях психолог и логопед не только выявят особенности Вашего ребёнка, но и при личной встрече поделятся с Вами своими наблюдениями, и вы совместно сможете выстроить маршрут развития Вашего ребёнка. Видели бы Вы, с какой радостью наши дети ждут общения с этими специалистами, с какими искрящимися глазами и бурлящими эмоциями возвращаются они с таких занятий!

Вкусный второй завтрак – это фрукты по сезону, которые бодрят и дают силы малышам на активную увлекательную прогулку на детской площадке. На прогулке дети не просто бегают, гуляют и играют. Вместе с воспитателем они разучивают новые подвижные игры, а также наблюдают за Окружающим их Миром. Дети обращают внимание на такие природные явления как солнце и радуга, дождь и ветер, снег и вьюга. Наблюдают за игрой света и тени, преломление луча в призме или стекле. Им интересны рост и развитие растений, жизнь и способы передвижения животных, насекомых и птиц. Жуки, бабочки, муравьи, улитки и дождевые червячки становятся объектами пристального наблюдения. Дети проговаривают увиденное, а воспитатель запоминает, что детей впечатлило, чтобы в дальнейшем отразить это в совместном творчестве.

Дети учатся анализировать увиденное, строить логические цепочки (например: что происходит с животным и растительным миром при смене времён года, куда ползёт муравей и откуда), а помогает им в этом воспитатель, который задаёт “правильные вопросы”: А как ты считаешь? Что ты сам думаешь по этому поводу? и не спешит со своим ответом на его “почему?” Потому что, если подождать 2-3 минуты и дать Малышу поразмышлять – его ответ может приятно удивить, ведь детский ум очень пытливый, и многие наши стереотипные ответы ему ещё не знакомы. Для нас, воспитателей и педагогов, каждый день общения с маленькими детьми интересен именно такими Открытиями. Вместе с ними, мы заново открываем для себя этот  Удивительный Мир, и поэтому очень любим Свою Работу.

Но давайте вернёмся в Детский Сад ”Карусель”, где дети уже возвращаются с прогулки, раздеваются и тщательно моют руки с мылом.
После прогулки Малышей ждёт вкусный, сытный обед и послеобеденный сон. Дневной сон очень необходим детям в этом возрасте, чтобы отдохнуть, набраться сил и переварить полученные впечатления. Малыши быстро засыпают под тихую, мелодичную музыку или небольшую, но интересную сказку и спят 2-2,5 часа.
После сна они встают бодрые, отдохнувшие и готовые к новым подвигам и открытиям!

Дети совершают гигиенические процедуры, полдничают и воспитатель приглашает их на Вечерний (Завершающий) КРУГ, где они все вместе вспоминают о своих дневных открытиях, радостях или огорчениях… Воспитатель помогает ребёнку закрепить позитивные впечатления и рассеять огорчения, снять внутреннее напряжение и разрешить сложные ситуации для детей, если такие были в течении дня. В этом педагогу помогает рисование, игровое проигрывание ситуации или доверительный разговор с ребёнком…

Завершается день в детском саду выходом на прогулку, играми на свежем воздухе и встрече самых дорогих для ребёнка людей: мамы и папы, бабушки и дедушки, брата или сестрёнки.
Детки с радостью бегут к своим родным с желанием рассказать о Чудесно проведённом дне.

Не игнорируйте этот порыв Вашего малыша, обнимите его и 5 минут послушайте, что он Вам расскажет о Самом Главном Дне его жизни, о чудесах и открытиях случившихся в этот День. Поверьте, этот День уже никогда не повторится, потому что завтра будет Новый День и Новые Открытия Вашего Малыша.

 

С уважением, Немирова Мария Николаевна,
помощник воспитателя частного детского сада «Карусель»

Мария Николаевна Немирова
Помощник воспитателя.

Написать комментарий